Пять ошибок, которые не стоит допускать на защите дипломного проекта

Защита диплома имеет очень важное значение для выпускника ВУЗа, и даже если у вас имеется шикарный дипломный проект, получивший великолепную рецензию куратора, поверьте, расслабляться еще рано.

Члены государственной аттестационной комиссии формируют свое представление о выпускнике именно по тому, как он держит себя на защите. Как он презентует свой проект комиссии, насколько уверенно отвечает на вопросы, легко ли оперирует данными, использованными в практической части диплома и как работает с иллюстрационным материалом. Если в процессе защиты дипломного проекта допустить ряд ошибок, работа с прекрасно проработанной темой может получить более низкую оценку, чем та, которой она достойна.

Итак, чтобы защита диплома не стала для вас серьезной проблемой, мы расскажем вам о 5 ошибках, за которые члены ГАК снижают итоговый бал дипломникам

1.Неудачный доклад!

Если вы подготовите доклад, который не сможет отразить суть представленной вниманию комиссии научной работы, каверзные вопросы посыплются на вас как из «Рога изобилия».
Чтобы этого избежать тщательно проработайте текст доклада, не бойтесь обращаться за помощью к научному руководителю, он поможет вам выделить главное. Не затягивайте речь, если она будет слишком длинной, вас остановят, и вы не сможете красиво закончить доклад. И обязательно репетируйте, очень хорошо, если у вас будет слушатель.

2. Неуверенность дипломника!

Неуверенность у членов ГАК чаще всего ассоциируется с плохой подготовкой и недостаточными знаниями.
Чтобы этого избежать, выучите текст доклада, как «Отче наш», распечатайте его очень крупным шрифтом, чтобы легко ориентироваться в нем, если возникнет необходимость заглянуть в него. Речь доклада, прочитанная не по бумажке, всегда производит большее впечатление на комиссию. Постарайтесь начать, вести и закончить выступление так, как будто вы уверены в собственном успехе, в актуальности темы своей работы и в том, что отличный балл вам гарантирован.

Да, и не «ведитесь» на рекомендации некоторых советчиков принять побольше валерьянки или чего покрепче для того чтобы чувствовать себя уверенно. В первом случае вы рискуете получить «эффект полного равнодушия» к происходящему, что всегда производит отрицательное впечатление, а во втором очень рискуете быть «замеченным», что также не добавит вам баллов от комиссии.
Отличное знание речи, хороший сон и позитивный настрой – вот, что лучше всего поможет вам чувствовать себя уверенно на защите диплома.

3. Несоответствующий случаю внешний вид!

Не стоит заранее настраивать против себя членов ГАК. Среди них могут быть очень консервативные люди и небрежность в одежде, а также рваные джинсы, излишне короткие юбки и платья, спортивные брюки, излишне яркий макияж у девушек, могут вызвать у них негативное отношение к вам еще до того, как вы начнете выступление.

Чтобы избежать этого в одежде для защиты дипломного проекта придерживайтесь делового стиля.

4.Неспособность дипломника внятно ответить на вопросы комиссии!

Для приемной комиссии это означает, что вы плохо ориентируетесь в теме собственной работы, откуда следует вывод, что вы писали ее впопыхах, либо писали не вы.
И поэтому, если вы заказали работу и речь к ней, обязательно поработайте с готовым проектом самостоятельно. Вы должны иметь представление обо всех основных аспектах, которые раскрывает ваша научная работа. Знать, какие вопросы соответствуют теме работы, а какие нет - поверьте, такие тоже могут быть. В последнем случае, если вопрос вызовет у вас затруднение, вы сможете ответить, что заданный членом комиссии вопрос лежит за рамками исследования вашей дипломной работы.

5.Плохо подготовленные демонстрационные материалы!

Некачественный и непонятный демонстрационный материал производит отрицательное впечатление на членов комиссии и подталкивает их к совершенно не нужным вам дополнительным вопросам
Вы должны помнить, что данный материал призван продемонстрировать комиссии в рисунках, картинках, графиках, 3D моделях, диаграммах суть вашего проекта. Пусть его будет меньше, но он будет качественным и понятным всем членам аттестационной комиссии.